Как добраться до поселка
Самый быстрый способ - это конечно самолет. Но пока аэропорт Симферополь закрыт, добраться можно другими способами. Вот основные варианты:

АВТОМОБИЛЬ
На своем автомобиле можно проехать через Крымский мост или альтернативным маршрутом через Мариуполь
Подробнее...

ПОЕЗД
В Крым из нескольких городов России постоянно ходят поезда Таврия перевозчика Гранд Сервис Экспресс

АВТОБУС
Альтернативный вариант, если не хотите ехать на поезде. Автобусы отправляются из городов европейской части России
Подробнее...

САМОЛЕТ
Вариант для тех, кто едет из-за Урала. Добраться можно с пересадкой в аэропортах Адлера, Минеральных Вод и Ставрополя.
Подробнее...

Как купить билеты
Продажа билетов на поезда «Таврия», «Таврия Экспресс» и «Гранд Экспресс» открывается за 90 суток на большинство дат, за исключением поездов, расписание которых корректируется в связи с ремонтными работами на инфраструктуре. Ниже календарь открытия продаж на лето 2025 года. Он поможет спланировать покупку билетов и подскажет, когда открываются продажи билетов на ту или иную дату.
Имейте ввиду, что билеты в Крым на летний сезон (с начала июня до конца сентября) разлетаются как горячие пирожки. Продажи открываются в 8 часов утра по времени станции отправления поезда и через 20-30 минут остаются одиночные места (верхние и боковые).
К покупке билетов нужно подготовиться заранее. Изучите расписание поездов на сайте Гранд Сервис Экспресс. Заполните данные на всех пассажиров в личном кабинете, чтобы потом не терять время на их заполнение при покупке и сохраните данные банковской карты для последующей быстрой оплаты билетов. Также можно воспользоваться приложением для мобильных устройств GooglePlay, AppStore или RuStore. В выбранную дату заранее авторизуйтесь в личном кабинете и ждите открытия продаж.
Если вы не смогли купить билет, можно, авторизовавшись на сайте, встать на очередь в «Лист ожидания». Эта опция позволяет в автоматическом режиме «ловить» билеты на поезда «Таврия» и «Таврия Экспресс». Посмотреть и отменить заявки можно в личном кабинете.
Чтобы следить за новостями о запуске летних поездов и открытии продаж билетов, можно подписаться на каналы перевозчика в социальных сетях и мессенджерах:
Телеграм
Дзен
ВКонтакте
Одноклассники

Мелкими цифрами под крупными указаны даты, на которые открываются продажи в указанный день. Например, 1 апреля открываются продажи на поезд, который отправляется 29 июня.

Как меняется нумерация вагонов в поездах «Таврия» на разных маршрутах в круглогодичных поездах базового расписания.
Как добраться от железнодорожных станций до поселка




Полезная информация
правила проезда граждан России от 10 до 17 лет
С 11 марта 2025 года действует скидка на билеты в плацкартные вагоны и купейные вагоны двухэтажных поездов дальнего следования. Она применяется автоматически, если возраст пассажира (гражданина РФ) – от 10 до 18 лет (скидка перестает действовать в день 18-летия).
При посадке в поезд пассажир должен будет предъявить только свидетельство о рождении (для детей до 14 лет) или паспорт (для детей старше 14 лет).
Для проезда в плацкартных вагонах установлена скидка в размере 50% от взрослого тарифа. Цена билета в купейных вагонах двухэтажных поездов для детей будет сопоставима с половиной стоимости проезда взрослого пассажира по данному маршруту в плацкартном вагоне. В фирменных поездах также взымается доплата за фирменность.
Теперь не важна форма обучения ребенка. Скидка применяется только по возрасту и наличию российского гражданства.
Лист ожидания на билеты
Это удобный инструмент, который позволяет быстрее покупать билеты. В личном кабинете можно заполнить данные персонального профиля, а также указать имена попутчиков. В этом случае при каждой новой покупке билетов данные пассажиров не нужно вводить заново. На этапе покупки билета можно посмотреть маршрут поезда, а также сохранить данные банковской карты для последующей быстрой оплаты билетов.
В личном кабинете сохраняется информация о поездках – предстоящих и совершенных. Из него в любой момент можно скачать бланк электронного билета и чек, а также сдать билет.
Авторизовавшись на сайте, можно встать на очередь в «Лист ожидания». Эта опция позволяет в автоматическом режиме «ловить» билеты на поезда «Таврия» и «Таврия Экспресс». Посмотреть и отменить заявки можно в личном кабинете.
Чтобы попасть в личный кабинет, необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте или в мобильном приложении.
Классы обслуживания в вагонах
Плацкартные вагоны отличаются по правилам перевозки животных. В части из них перевозка запрещена – это 3Л и 3Э. В других – разрешена, но животные должны помещаться в переноски (быть небольшими), а за провоз питомцев нужно заплатить. Это классы 3Б и 3У.
Кондиционеры и биотуалеты гарантированы в вагонах классов 3Б и 3Э. В других вагонах кондиционеры могут работать менее эффективно при высоких температурах наружного воздуха.
В купейных вагонах классов больше. В 2Ф, 2Д, 2Э и 2К гарантированы кондиционер и биотуалеты. В 2Л кондиционеры также могут работать менее эффективно в условиях жары. В 2Л, 2Д и 2К нет дополнительных услуг, кроме белья, в 2Ф вам выдадут дорожный набор, а в 2Э еще и покормят (но только если вы едете по участку, на котором кормят – количество рационов будет видно на этапе оформления билета). Что касается животных, то их провоз запрещен в 2Д, а в 2Э возможен только при условии выкупа купе. В остальных классах вы можете взять с собой маленькое животное (или двух) в переносках, оплатив его провоз, либо выкупить купе и везти маленьких или крупных животных без дополнительной оплаты.
Все СВ сейчас продаются по классу 1Э. В таких вагонах есть кондиционер, а в стоимость проезда включены дорожный набор и питание. Животных можно провозить только при выкупе СВ.
Люксы – это 1М. Там дополнительно есть душ, полнее рацион питания и дорожный набор. Животных можно провозить только мелких и только в переносках.
Как ехать с попутчиками одного пола?
Это работает так: первый пассажир, который покупает билет в это купе, решает, каким оно будет, назначая признак «мужское», «женское» или «смешанное». После этого другие пассажиры могут взять билет в купе с уже назначенным признаком.
Согласно правилам, проездные билеты детям в возрасте до десяти лет оформляются в гендерные купе вне зависимости от пола ребенка.
Вниманию пассажиров, путешествующие в Сочи и из Сочи!
У пассажиров часто возникает путаница со станциями Сочи и Адлер.
Если вы путешествуете в Сочи самолетом и хотите сделать пересадку на поезд, то билет нужно покупать от станции Адлер. При оформлении билета на сайте или в приложении Гранд Сервис Экспресс есть подсказка «аэропорт Сочи». Добраться от аэропорта до вокзала Адлера можно на электричке, автобусах или на такси.
Адлер – конечная (начальная) станция маршрута нашего поезда №315/316 Симферополь – Адлер. В Адлере находится крупный вокзал и транспортно-пересадочный узел. Станция расположена в Адлерском районе города Сочи вблизи аэропорта, федеральной территории Сириус и олимпийских объектов.
Станция Сочи (на сайте помечена подсказкой «город») – промежуточная. Она расположена неподалеку от исторического центра города Сочи.
Если на этапе покупки билета вы не определились, на какой станции вы захотите выйти, купите билет до Адлера. В этом случае вы сможете выйти как в Адлере, так и на любой другой станции маршрута. Если вы купили билет до Сочи, то доехать до Адлера не получится, потому что в этом случае на участке Сочи – Адлер вы будете считаться безбилетным пассажиром.
Аналогичное правило действует и в обратную сторону. Если вы путешествуете из Адлера и не знаете, где будете садиться, также купите билет от Адлера и садиться в поезд на любой удобной станции, включая Сочи.
Согласно правилам перевозок, пассажир может проехать по купленному билету как весь путь, так и его часть. Главное, чтобы станция посадки была позже станции отправления, указанной в билете, а станция высадки – раньше станции прибытия, указанной в билете.
Если вы все же купили билет до Сочи, а вам нужно в Адлер, вы сможете проехать недостающее расстояние на электричках, автобусах или такси. От станции Сочи можно добраться и в аэропорт, но ехать придется дольше, чем от Адлера.